Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

В четверти случаев именно генетика, а не недостаток кислорода, является причиной ДЦП

Детский церебральный паралич влияет на движения и осанку, и является наиболее распространенным двигательным расстройством у детей. Это заболевание диагностируется примерно у 2 на 1000 детей во всем мире и иногда сочетается с эпилепсией, аутизмом и интеллектуальными нарушениями. Симптомы часто проявляются в младенчестве и раннем детстве и могут варьироваться от легкой до тяжелой степени.

Крупнейшее в мире исследование генетики детского церебрального паралича (ДЦП) показало, что причиной более чем четверти случаев заболевания у китайских детей, скорее всего, являются генетические дефекты, а не недостаток кислорода при рождении, как считалось ранее.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Medicine, использовалось современное геномное секвенирование и было обнаружено, что мутации значительно чаще встречаются в случаях ДЦП с родовой асфиксией, что указывает на то, что недостаток кислорода может быть вторичным по отношению к основному генетическому дефекту. Полученные результаты согласуются с результатами более мелких исследований, проведенных по всему миру.

Более 1500 китайских детей с ДЦП были вовлечены в этот исследовательский проект, который проводился совместными усилиями Университета Аделаиды и Фуданьского университета Шанхая, Университета Чжэнчжоу.

Австралийскую группу возглавляли акушер и почетный профессор Университета Аделаиды Аластер Макленнан и профессор Юзеф Геч.

“24,5 процента китайских детей, участвовавших в исследовании, имели редкие генетические вариации, связанные с церебральным параличом. Это открытие отражает наши предыдущие выводы, сделанные в австралийской когорте больных церебральным параличом, где до трети случаев имеют генетические причины", - сказал профессор Геч, руководитель отдела нейрогенетики Университета Аделаиды в Медицинской школе Аделаиды и Исследовательском институте Робинсона.

“Наше исследование показывает, что, по крайней мере, у некоторых детей, перенесших родовую асфиксию и получивших диагноз ДЦП, неправильное развитие мозга может быть следствием генетических вариантов, а не недостатка кислорода. Важно, что в 8,5% случаев с генетической причиной были найдены клинически применимые методы лечения. Очень интересно увидеть, как генетические пути развития церебрального паралича позволяют подобрать индивидуальное лечение для этих людей”.

Исследовательская группа выявила 81 ген с причинно-следственными мутациями у детей с ДЦП. Известно, что эти гены играют важную роль в нейронном и эмбриональном развитии и могут влиять на молекулярные пути, отвечающие за дыхание.

“Недостаток кислорода при рождении часто называют причиной ДЦП в медицинских спорах после постановки диагноза, и это привело к предположению, что это заболевание можно предотвратить при более качественном акушерстве. Но это совсем не так", - сказал профессор Макленнан, который последние 30 лет отстаивал идею о том, что существует мало научных доказательств, подтверждающих миф о том, что церебральный паралич вызван травмой или недостатком кислорода при рождении.

“Эти результаты подчеркивают необходимость раннего генетического тестирования детей с церебральным параличом, особенно тех, у кого есть такие факторы риска, как родовая асфиксия, чтобы обеспечить им правильную медицинскую помощь и лечение. Все дети с церебральным параличом нуждаются в современном генетическом обследовании, поскольку раннее и индивидуальное вмешательство действительно может изменить ситуацию и улучшить их долгосрочные результаты”.

В ходе текущих генетических исследований изучаются и другие типы генетических вариаций, способствующих возникновению ДЦП, и в результате исследователи ожидают, что общий уровень генетической диагностики, вероятно, возрастет.

Университет Аделаиды, Пер.:

Детская клиника в сети клиник "Семейный доктор"

Детская клиника Семейный доктор оказывает большой перечень услуг и предлагает высокий уровень обслуживания. Здесь есть все необходимое для диагностики, эффективного лечения и проведения лабораторных исследований. Для маленьких пациентов созданы комфортные условия, чтобы они не боялись приходить к врачу на прием.

Дети, сидящие перед телевизором, чаще страдают метаболическим синдромом во взрослом возрасте

Новое долгосрочное исследование показало, что чрезмерный просмотр телевизора в детстве приводит к повышению риска развития метаболического синдрома в возрасте 45 лет.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация