Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Помогает ли более активная мозговая деятельность на работе предотвратить когнитивные проблемы в старости?

Чем интенсивнее работает ваш мозг на работе, тем меньше вероятность возникновения проблем с памятью и мышлением в более позднем возрасте, говорится в новом исследовании, опубликованном в онлайн-выпуске Neurology, медицинского журнала Американской академии неврологии. Это исследование не доказывает, что стимулирующая работа предотвращает легкие когнитивные нарушения, оно лишь показывает связь. В исследовании приняли участие 7000 человек и 305 профессий в Норвегии.

"Мы изучили требования различных рабочих мест и обнаружили, что когнитивная стимуляция на работе на разных этапах жизни - в 30, 40, 50 и 60 лет - связана со снижением риска развития легких когнитивных нарушений после 70 лет. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложного мышления, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте", - говорит автор исследования Трине Холт Эдвин, MD, PhD, из Университетской больницы Осло в Норвегии.

Ученые измеряли степень когнитивной стимуляции, которую участники испытывали во время работы. Они измеряли степень выполнения рутинных ручных, рутинных когнитивных, нерутинных аналитических и нерутинных межличностных задач - наборов навыков, которые требуют разные профессии.

Рутинные ручные задачи требуют скорости, контроля над оборудованием и часто включают повторяющиеся движения, что типично для работы на заводе. Рутинные когнитивные задачи требуют точности и аккуратности при выполнении повторяющихся заданий, например, в бухгалтерии или делопроизводстве.

Нестандартные аналитические задачи относятся к деятельности, связанной с анализом информации, творческим мышлением и интерпретацией информации для других. Нестандартные межличностные задачи связаны с установлением и поддержанием личных отношений, мотивацией других людей и коучингом. Нестандартные когнитивные задания включают в себя связи с общественностью и компьютерное программирование.

Исследователи разделили участников на четыре группы в зависимости от степени когнитивной стимуляции, которую они испытывали на своей работе. Самой распространенной работой для группы с самыми высокими когнитивными требованиями было преподавание. В группе с наименьшими когнитивными требованиями чаще всего работали разносчики почты и охранники.

После 70 лет участники проходили тесты на память и мышление, чтобы определить, есть ли у них легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые низкие когнитивные требования, у 42% были диагностированы легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые высокие когнитивные требования, у 27% было диагностировано легкое когнитивное расстройство.

После поправки на возраст, пол, образование, доход и факторы образа жизни, в группе с самыми низкими когнитивными требованиями на работе риск развития легкого когнитивного расстройства был на 66% выше, чем в группе с самыми высокими когнитивными требованиями на работе.

"Эти результаты свидетельствуют о том, что образование и работа, которая заставляет мозг напрягаться в течение карьеры, играют решающую роль в снижении риска когнитивных нарушений на поздних этапах жизни", - сказал Эдвин. "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы точно определить конкретные когнитивно сложные профессиональные задачи, которые наиболее полезны для поддержания навыков мышления и памяти."

Ограничением исследования было то, что даже на одинаковых должностях люди могут выполнять разные задачи и испытывать разные когнитивные нагрузки.

Американская академия неврологии, Пер.:

Сажаете своего малыша перед телевизором? Вы можете нарушить его способность воспринимать окружающий мир

Младенцы, подвергающиеся воздействию телевизора, могут чаще демонстрировать нетипичное сенсорное поведение, например, отвлекаться от занятий, искать более интенсивную стимуляцию в окружающей среде или быть подавленными.


Биомаркеры риска психического здоровья у подростков

Исследователи из Университета Восточной Финляндии выявили биомаркеры на основе белков плазмы крови, способные идентифицировать подростков, подверженных риску развития психических расстройств.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация