Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Самокритичный перфекционизм негативно сказывается на самочувствии учеников средней школы

Перфекционизм молодых людей проявляется в виде озабоченности своей компетентностью и боязни совершить ошибку.

Новое исследование, проведенное среди девятиклассников младших классов средней школы в шведоязычных районах Финляндии, выявило четыре перфекционистских профиля, которые по-разному ассоциируются с психологическим благополучием учащихся. Исследование проводилось в сотрудничестве между Университетом Восточной Финляндии и Университетом Або Академи.

Перфекционизм характеризуется высокими стандартами и стремлением к совершенству, но он также включает в себя беспокойство по поводу собственной эффективности и неудовлетворенность своими достижениями. Другими словами, у перфекционизма есть как положительная, так и отрицательная сторона. При этом разные люди делают разный акцент на стремлениях и опасениях.

“Мы выделили четыре разных перфекционистских профиля: умеренно озабоченные (относительно низкие стремления и относительно высокие опасения), перфекционисты (высокие стремления и высокие опасения), амбициозные (высокие стремления и низкие опасения) и неперфекционисты (низкие стремления и низкие опасения)”, - говорит доктор наук Анна Кууси из Университета Восточной Финляндии.

Полученные результаты согласуются с результатами предыдущих исследований, проведенных среди учащихся старших классов средней школы и студентов университетов. Настоящее исследование является первым среди учащихся младших классов средней школы в Финляндии.

“В последние годы наблюдается рост перфекционизма и истощения среди молодежи, поэтому важно определить, на каком этапе и в какой форме возникают эти переживания”, - отмечает Кууси.

Исследование показало, что перфекционистские профили в значительной степени стабильны: около 80 процентов учеников сохраняли один и тот же профиль в течение учебного года. Однако наблюдались и значительные переходы: некоторые учащиеся переходили от умеренно озабоченного к неперфекционисту или перфекционисту, или от перфекциониста к умеренно озабоченному. Профили и переходы также были связаны с самочувствием.

“Хотя и амбициозные студенты, и перфекционисты были высоко вовлечены в работу и имели высокие стремления, перфекционисты демонстрировали больше выгорания, тревоги и депрессивных симптомов, чем амбициозные студенты, у которых они проявлялись лишь в незначительной степени. Оба этих профиля, то есть амбициозный и перфекционистский, характеризуются высокой озабоченностью и были связаны с более плохим самочувствием”.

Умеренно озабоченный профиль был наиболее распространенным, и можно считать, что он представляет собой типичного девятиклассника. По словам Кууси, это примечательно тем, что ученики с этим профилем также демонстрировали относительно высокую эмоциональную истощаемость, а также тревожность и депрессивные симптомы, по сравнению с учениками с неперфекционистским или амбициозным профилем.

Переходы между профилями также были связаны с самочувствием. Переход от умеренно озабоченного к перфекционисту был связан с более высоким уровнем истощения, в то время как переход от умеренно озабоченного к неперфекционисту был связан с меньшим количеством тревожных и депрессивных симптомов.

“Полученные результаты показывают, что особенно важно понять, как самокритичность и неудовлетворенность собственными достижениями связаны с ухудшением самочувствия студентов. Высокие цели и вовлеченность не гарантируют благополучия студента, если в то же время он очень обеспокоен своей успеваемостью", - заключает Кууси.

Университет Восточной Финляндии, Пер.:

Парадокс устойчивости вредных привычек

Канадские психологи провели два исследования, в ходе которых испытуемых просили оценить степень различных рисков - включая те из них, которые связаны с дурными привычками, сообщает Physorg.


Новая эволюционная теория определяет механизмы и функции юмора

Исследование отвечает на многовековые вопросы о механизмах и роли юмора, объясняет, почему юмор характерен для всех людей, его роль в эволюции человека и его возрастающее значение для когнитивного развития младенцев.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация