Тьюторство для студентов
Студенческий блог
ГлавнаяСтатьиПсихологические аспекты сдачи экзаменов

Психологические аспекты сдачи экзаменов

психология на экзамене

Хотелось бы затронуть такую важную, и вместе с тем, такую неосвещенную тему, как психологические аспекты сдачи экзаменов (зачетов, курсовых, дипломных работ и т.п.) Я не собираюсь сыпать никому не понятными терминами из птичьего языка психологов — вместо это я расскажу вам простым и понятным языком, как настроить себя самостоятельно, а так же при необходимости настроить своего ближнего на успешную сдачу экзамена, какие можно применить психологические приемы с тем, чтобы во время экзаменации и при подготовке к ней, улучшить ситуацию в свою пользу.

Используйте психологию вместо знаний по предмету

На первый взгляд подобный подход может показаться нечестным и вызывающим: Как это так!? Использовать психологию вместо знаний по предмету да это же низко! Но я вам на это скажу вот что: Зачем, например, юристу, высшая математика? Или, для чего нужен подробный курс истории химику? Да совершенно не за чем! Это пустая трата времени, и не более того. Многие это понимают и не задерживаются на таких «лишних» предметах. Но даже их в конце концов настигает сессия. И бесполезно объяснять преподавателю что это вам не нужно таким поведением вы его только разозлите. Как бы там ни было, а сессию вам надо закрыть. И вот здесь я постараюсь передать вам наработки, сделанные мною за время обучения, в области практической психологии студента:)

И так, первое, и самое главное: чтобы достичь максимального эффекта, вы должны подходить к выполнению задачи (а задача ваша сдать) системно, стратегически. Что это значит. Значит это, что начинать сдавать зачет или экзамен (или что-то другое) вы должны как только начался курс лекций. Первое впечатление самое важное, а значит вам необходимо придти на первую лекцию по предмету, имея опрятный и приятный внешний вид и такое же поведение и усесться на виду у преподавателя. Ваша задача запомниться ему положительно. Для этого не будет лишним попросить его объяснить какие-либо нюансы материала. Поспорить с ним о чем-то, а затем согласиться, признав его правоту и авторитетность в данном вопросе. А главное вы должны смотреть на своего преподавателя, как на светоча всех наук, великого ученого. Можно так же поговорить с ним во время перерыва, или случайно встретившись, на какие-то житейские темы. Но не навязчиво. Наряду со всем вышеперечисленным, преподаватель должен видеть, что вы проявляете живой интерес к его предмету, даже если в учении у вас ничего не получается. Постарайтесь сделать вид.

Предположим, первый пункт вы выполнили успешно. Пункт следующий: во время обучения постарайтесь хоть иногда мелькать на глазах у преподавателя. Вы должны оставаться в его памяти до самого того момента, когда начнется экзамен. Более того, делайте вид, что вы обременены учебой и заботами, работой. Если на остальных лекциях вы появляться не будете, занятым это прощается куда легче, чем оболтусам.

При подготовке к экзаменации не пытайтесь зубрить. Это не эффективно. Наберите материала по предмету (желательно концентрированного такого как шпаргалки) и читайте. Читайте не вдумываясь все, что нужно, вы запомните, доверьтесь своему подсознанию. Не запоминайте заумные термины, а просто тренируйтесь освещать вопрос своими словами, используя те термины из нужной вам области знаний, которые вам знакомы. Чтобы научиться этому, делайте простое упражнение: возьмите любой предмет и попытайтесь описать его целиком десятью словами. Перед самим экзаменом, если вы испытываете стресс, ничего не подучивайте бесполезно. Только расстроите себя тем, что вы якобы мало знаете.

Хитрости на самом экзамене

На экзамене. Будет лучше, если вы придете на экзамен не выспавшись. Во первых психика не выспавшегося человека находится во взведенном состоянии, а это полезно для сообразительности, во вторых преподаватель почувствует что вы утомлены и поймет что вы готовились, а значит уже будет более лоялен к вам. Так же очень важным аспектом является одежда. Человек, одетый как неформал, на подсознательном уровне другим человеком воспринимается как маргинал, тогда как имеющий строгий деловой костюм как значимый человек. А значимому человеку поставить хорошую отметку гораздо приятнее.

Ваша речь должна быть спокойной но не утвердительной, говорите так, чтобы было заметно что вы пытаетесь выразить правильное мнение по вопросу, а не вспоминаете как написано в учебнике. Ну и, самое главное не спорьте с преподавателем. Если он говорит что вы лодырь, соглашайтесь: «Да, я лодырь. Но я готовился и хочу хорошую отметку!»
Перечисленные мной приемы помогут вам максимально эффективно справляться со сдачей сессии, не затрачивая на это много времени. Пользуйтесь, и помните: главное настоящие Знание!. Успехов вам!

Робо Квиринус

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 оценок, рейтинг: 4,73 из 5)
Loading ... Loading ...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

↓ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ↓

    • Один студент ветеринарного института к экзаменам выучил только одну тему — «Блохи», и надо же — первый вопрос ему попался про насекомых. Ну он про блох всё и выложил. Препод велел отвечать на второй вопрос: Крупный рогатый скот. Студент: У КРС есть шкура, а в шкуре водятся блохи…. и т.д. Преподаватель уж начал засыпать, но почувствовал что-то не так, велит переходить к третьему вопросу — Рыбы. Студент: у рыб имеется чешуя, но если бы у них была шкура, то в ней водились бы блохи…..

Добавить комментарий

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


Подписаться на новые комментарии не оставляя комментарий