Онлайн сервис помощи студентам
Студенческий блог
ГлавнаяСтатьиКак обработать данные психолого-педагогического эксперимента?

Как обработать данные психолого-педагогического эксперимента?

Результат расчета критерия Фишера

Все чаще студенты сетуют на трудность обработки экспериментальных данных.

Давайте рассмотрим сервис, который призван облегчить студенту такие шаманские действия. Расположен он на сайте http://www.psychol-ok.ru/library.html в библиотечном разделе.

Выбираемый метод обработки данных зависит от задачи, а соответственно от условия, которое формулируется в этой задаче. Например, если вы проводите эксперимент для одной группы учащихся, а для сравнения выбираете контрольную, с которой ничего не проводите, то выборки у вас будут несвязанные. Если вы проводите какой — то формирующий эксперимент с одной группой и пытаетесь оценить степень его воздействия, то выборки будут связанны. Сервис имеет описание всех имеющих методов обработки в виде выдержек из учебника Сидоренко Е. «Методы математической обработки в психологии». Пусть у вас есть группа разновозрастных детей 7-и и 8-и лет. Они по-разному справляются с поставленной задачей. Задачу эту вы ставили им в ходе формирующего эксперимента.

Разный возраст есть их отличительный признак. Чтобы выяснить можно ли игнорировать факт зависимости результатов от возраста, примем нулевую гипотезу (Н0), что результат от возраста детей- погодков не зависит, а зависит лишь от личных навыков детей. Проверим ее с помощью автоматического расчета критерия Фишера1. Примем первую группу как группу 8-леток: 7 детей справились с заданием, один нет.

Вторую как группу 7-леток: 1 справился с заданием, 6 -нет. Введем данные в диалоговое окно сервиса. Автоматический расчет показал, что нулевая гипотеза отвергается. Мы не можем игнорировать признак тот, что дети разновозрастные.

Ваш РобоКвиринус

_________________________________
1 Критерий Фишера. Автоматический расчет углового преобразования Фишера.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 оценок, рейтинг: 4,86 из 5)
Loading ... Loading ...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

↓ ЕЩЁ НИКТО НЕ ОСТАВЛЯЛ КОММЕНТАРИЙ. БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ↓

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


Подписаться на новые комментарии не оставляя комментарий