Онлайн сервис помощи студентам
Студенческий блог
ГлавнаяСтатьиКонфликт с учителем

Конфликт с учителем

Конфликт с учителем

Конфликт с учителем – кто может похвастаться, что ни разу не становился мишенью придирок, унижений и оскорблений со стороны преподавателей? В школе или ВУЗе, конфликты между учениками и учителями возникают, к сожалению, достаточно регулярно. От конфликта с преподавателем не застрахованы ни отличники, ни хорошисты, ни, тем более, ученики с низкой успеваемостью. На обычных уроках, лекциях конфликт с учителем мешает учащемуся относиться с интересом к изучаемому предмету, а опросы и контрольные работы вообще превращаются в поле битвы. Что делать, если учитель придирается? Давайте рассмотрим основные причины, по которым обычно возникает негативное отношение преподавателя к учащемуся.

Причины конфликтов есть открытые и скрытые. Открытые причины конфликта между учеником и учителем, это то, что декларируется вслух, на социум. Например, учитель унижает и оскорбляет ученика со слабой успеваемостью. Основанием своего негативного отношения к ученику преподаватель называет недобросовестное отношение учащегося к предмету. Объяснение такого рода выглядит, конечно, убедительно. Ведь основная цель, с которой происходит общение между учителем и учеником, — педагогический процесс. Однако, часто можно обнаружить, что в том же классе, группе, есть учащиеся либо с таким же уровнем успеваемости, либо ещё более низким, но они не подвергаются столь жёсткой критике, получают меньшее наказание за плохое поведение и за использование шпаргалок. В таком случае, скорее всего, имеют место скрытые причины конфликта. Например, учащийся из обеспеченной семьи, и учитель невзлюбил его из зависти к материальному достатку. А плохое знание предмета – лишь повод выразить своё негативное отношение к ученику.

Отличники тоже довольно часто становятся участниками конфликта с учителем. Прилежного ученика можно обвинить в завышенной самооценке, хвастовстве, отсутствии коммуникабельности. Причины придирок учителя к отличнику могут заключаться в личностных качествах учителя и ученика. Учащийся, который знает предмет на «отлично», время от времени действительно может провоцировать учителей. Сознание собственного превосходства над другими учащимися – «мне можно, а вам нет!», иногда подталкивает отличников к необдуманным высказываниям и поступкам. Права дерзить учителю нет ни у двоечников, ни у отличников. Но высокие оценки по предмету воспринимаются учеником, как гарантия безопасности, неприкосновенности.

Если же отличник никак не провоцировал преподавателя, но стал жертвой унижений и придирок, то причины конфликта «студент – преподаватель» кроются в личности учителя. Ведь далеко не все педагоги учились на «отлично» в школе и ВУЗе. Среди преподавательского состава немало хорошистов и троечников в прошлом. Высокие оценки своих нынешних учеников такие преподаватели объясняют, чаще всего, не старательностью и интеллектуальными способностями, а хитростью, изворотливостью, особенно комфортными жилищными условиями. «Конечно, вот если бы у меня была отдельная комната, когда я учился, то я тоже был бы отличником!». Или: «Если бы у меня в детстве был компьютер, мне тоже было бы легко учиться». Придирки учителя, в таких случаях, чаще всего носят абсурдный характер. Тем не менее, при всей несправедливости, негативное отношение к ученику может поддерживать класс, группа. Отличники обычно вызывают зависть, и когда к «ботанику» учитель придирается, учащиеся со слабой успеваемостью обязательно станут на сторону учителя.

Преподаватели-женщины нередко испытывают зависть к молодости и красоте студенток. Особенно преподавательницы, которые считают, что их личная жизнь не сложилась. У красивых студенток часто возникают романтические отношения с одногруппниками, преподавательницы могут наблюдать флирт и переглядывания прямо на лекциях. И мстить впоследствии за этот флирт на экзамене. Логика простая: свою молодость не вернуть, нужно за это отыграться на других.

К симпатичным студенткам придираются и преподаватели-мужчины, если студентка не отвечает на сексуальные домогательства преподавателя. К сожалению, это частое явление, особенно в высших учебных заведениях. В каждой шутке только половина шутки, остальное правда: «Знания половым путем не передаются, а вот оценку заработать вполне можно». Этическую сторону вопроса об интимных отношениях с преподавателем мы в этой статье не рассматриваем, а вот что касается конфликтов с преподавателями на почве сексуальных отношений – проблема достаточно распространённая.

Что делать, если учитель придирается?
Во-первых, никакие коллизии в течение учебного процесса не должны отвлекать вас от главной цели: получить образование. Если вы чувствуете, что очень слабо владеете предметом, который ведёт недружелюбный преподаватель – обратитесь за помощью к профессионалам. По любому предмету можно повысить средний балл с помощью рефератов. Закажите реферат, если не успеваете написать его самостоятельно. Помните, что проявляя усердие в учёбе, вы не учителю конфликтному угождаете, а работаете исключительно на себя, на своё будущее. Активность в учебной деятельности лучше всего осуществлять в присутствии свидетелей – одноклассников, одногруппников, других преподавателей. Этим вы зажмёте конфликтного учителя в этические рамки – он не сможет бесконечно занижать вам оценки, если все знают, что вы стараетесь.

Решение задач, написание конспектов – всё это также может быть выполнено на заказ. Используйте помощь для студентов и при подготовке к устным формам контроля – экзаменам, семинарам. Любые, даже самые незначительные, успехи в учёбе – важнейшее ваше оружие.

Во-вторых, получая образование, учащийся не только получает знания по изучаемым дисциплинам, но также обучается строить взаимоотношения с окружающими людьми. На жизненном пути часто встречаются недоброжелатели, завистники, люди с неустойчивой психикой. Нужно отучаться реагировать на провокации, на обидные прозвища и критику. Последнее дело – вступать в перепалку с преподавателем, отвечать на его негативные реплики. Проявление учителем каких-либо эмоций по отношению к учащемуся плохо характеризует учителя, как профессионала. Ни в коем случае не перенимайте эту модель поведения.

В-третьих, не нужно утаивать конфликт между учеником и учителем. Если вы ещё учитесь в школе, обязательно расскажите про конфликт с учителем родителям. Студенты ВУЗа имеют право обратиться за помощью к ректору ВУЗа. Учреждение образования – не то место, где позволительно играть в детройтовские уличные разборки. Самостоятельно решать проблемы – это круто, но надо уметь правильно это делать. Обращение за помощью к вышестоящим органам не есть проявление несамостоятельности, и не нужно путать с ябедничеством. Если преподаватель явно превышает служебные полномочия, руководство школы или ВУЗа обязано решить вопрос в пользу учащихся.

©РобоКвиринус

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (10 оценок, рейтинг: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

↓ ЕЩЁ НИКТО НЕ ОСТАВЛЯЛ КОММЕНТАРИЙ. БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ↓

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


Подписаться на новые комментарии не оставляя комментарий