Образование глазами современника
В этой статье я хочу рассмотреть, а вам предлагаю вместе со мной задуматься: каково же современное образование? Нет смысла рассуждать о его качестве везде оно разное, а вот в чем изменилась его суть, понимать должен каждый. Чтобы всесторонне рассмотреть этот вопрос, нужно немного углубиться в историю.
Еще несколько веков назад, когда не было даже телеграфа, образованный человек априори считался существом высшим, по сравнению с необразованным. Все дело в том, что по-настоящему прикладные знания были доступны узкому кругу людей, и, соответственно, только этот узкий круг знающих обладал конкретными умениями. Новая информация в каждой из областей прибывала по крупице, таким образом знания обновлялись медленно. Поэтому и задачи образования были не хитрыми: поместить человеку в голову определенное количество знаний. В те времена один человек вполне мог быть специалистом в нескольких областях (или даже во многих), так как имел достаточно времени на заучивание и малое количество материала.
Мир развивался появились телеграф и телефон, транспортное сообщение все больше усиливалось, ускорялись процессы, происходящие в обществе. Следствием этого стало увеличение объемов знаний во всех областях вместе с ускорением темпа этого увеличения. Естественно, школьные и институтские программы становились все более обширными, требовалось изучать все больше и больше, а специализации в обучении становились уже. И вот, уже в 20-ом веке несчастные студенты просто жили в аудиториях, тратили кучу времени на написание курсовых работ и зубрежку.
Конец 20-го начало 21-го века ознаменовались небывалым скачком в развитии информационных технологий: мобильные и спутниковые средства связи, неудержимо расползающийся по всей планете Интернет, развитие компьютерных технологий. Наряду с качественным прорывом в средствах передвижения и доставки, ставших доступными массам людей и увеличением численности homo sapience, все это положило начало новой Эре в истории человечества.
Новая эпоха в образовании
А в новой эре, как вы сами понимаете, должно быть новая система образования, построенная на качественно иных принципах. Статистика такова, что каждый год в мире появляться несколько десятков новых профессий, а информация, полученная студентами на первом курсе обучения, устаревает и становится неактуальной уже к третьему курсу. Таким образом, задачей современного образования должно стать обучение умению работать с информацией (поиску нужной и отсеиванию ненужной, правильному и легкому усвоению) а так же навыкам (и умению самостоятельно их совершенствовать) работы в конкретной, четко очерченной сфере деятельности. Иными словами 21 первый век в образовании это век узкой специализации, но глубочайшего, полного постижения профессии.
Поэтому, мои советы действующим студентам следующие: Не тратте свое время на зубрежку того, что вам действительно не нужно знать дабы эффективно действовать. Вместо это будьте в курсе последних событий из области своей профессии. История древности не нужна химику, а юристу ни к чему высшая математика. Посещайте форумы и выставки, международные конференции, улавливайте новые веяния.
Как можно раньше начинайте практическую деятельность. Так как навыки закрепляются и приобретаются на практике. И реально полезные знания, кстати, тоже. А заученное на парах будет у вас пустым грузом в голове. Постигайте свою профессию со всех сторон, в мельчайших деталях. Растите в глубь. Будьте в курсе попутных направлений деятельности. Тогда вы будете Мастером. Знакомьтесь с профессионалами и перенимайте их опыт. А для этого учитесь общаться, изучайте иностранные языки. Будьте в курсе последних событий в вашей сфере деятельности. Это позволит вам всегда оставаться впереди, используя новейшие средства и методы. Советы закончились, и, я надеюсь, тенденция вам понятна. Чтобы быть успешным нужно быть осведомленным и использовать самые эффективные методы. Успехов вам!
Алекс Гросс
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ