Отчет по производственной практике – основы его написания

Студенческая жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Например, на определенном этапе учебного процесса студент узнает, что он должен пройти практику на предприятии, с целью закрепления полученных знаний, потом от него начинают требовать какой, то отчет…
Как его писать, и что в нем писать именно? Сейчас мы с вами и попробуем разложить все по полочкам, чтобы вам было все предельно ясно!
Итак, вперед!
Три вида практики
В природе студенческой жизни существует три вида практики:
1. Ознакомительная (учебная).
2. Производственная.
3. Преддипломная.
Хочу сразу отметить, что принцип их написания практически одинаков и если вы освоите методы написания, скажем производственной, написать преддипломную практику вам не составит труда.
В процесс прохождения ознакомительной практики студен, посещает предприятие, куда направляет его деканат или он ищет его сам. Изучает процесс работы отделов, организационную и производственную структуру организации, принцип документооборота, систему работы персонала и т.д.
Цель данной практики научить студента применять полученные им знания на практике. В данном случае студент на время становиться практиком своей специализации, он превращается из теоретика в начинающего специалиста.
Все что он видел и изучил на предприятии, он записывает в отчет по практике и оформляет его в соответствии с утвержденными в учебном заведении нормами.
Рассмотрим более подробно написание отчета по производственной практике, так как он более сложный и требует больше знаний.
Написание отчета по производственной практике
В задачи производственной практики входят:
- Научить студента применять полученные им знания в учебном заведении в реальной рабочей обстановке.
- Научить студента взаимодействовать с внешней средой.
- Научить студента самостоятельно проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия.
- Научить студента принимать участие в рабочих процессах, выявлять и решать проблемные области предприятия.
- Научить студента анализировать и разрабатывать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
- Научить студента самостоятельно проводить сбор информации для написания отчета.
Таким образом, пройдя производственную практику, вы превратитесь из теоретика в настоящего практика!
Итак, перед началом прохождения производственной практики вам в деканате дали направление в организацию на прохождение практики, период прохождения и календарный план, задание и методическое пособие.
Ваша основная цель в период прохождения практики это проведение исследования деятельности предприятия, его рабочих процессов, то есть чем «дышит» объект исследования. А далее опираемся на ваше задание на практику соответствующее вашей специализации.
В процессе прохождение практики советую вам конспектировать все, что вы узнали, отсканировать документацию, которая пойдет в приложения, записывать ваши мысли относительно совершенствования работы предприятия. Итак, у вас на руках окажутся бесценные «листочки», которые помогут вам написать отчет.
Пишем!
Структура отчета
Вот примерная структура отчета:
- Содержание
- Введение
- 1. Общая характеристика предприятия
- 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
- 3. Анализ технико-экономических показателей предприятия
- 4. Разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Вы видите, что структура в принципе такая же как и в курсовой работе, это хорошо, так как вы уже знаете как писать ее!
Итак, во введении вы обозначаете, актуальность темы вашего исследования, цель и задачи, место прохождения практики и занимаемую должность, проводите анализ используемой информации.
Далее пишем по нашему плану, который вы должны предварительно составить, чтобы вам было видно, какой вопрос рассматривать далее.
В основной части вы даете общую характеристику вашему предприятию, проводите анализ внутренней и внешней среды, анализ технико-экономических показателей, анализируете выявленные проблемы и предлагаете пути их решения.
Если вы по специальности экономист, то делаете акцент на работу экономического отдела и т.д., то есть акцентируетесь на ваше задание.
Будет очень хорошо, если вы будете использовать иллюстрации, это покажет, что вы добросовестно отнеслись к написанию отчета, и сделаете его презентабельным.
В заключении пишем выводы о проведенном вами исследовании. Обозначаем цель вашей работы, как были решены задачи для ее достижения, и что нового вы предложили для «своего» предприятия.
Далее оформляем список используемой литературы, куда вы включаете все, что использовали на практике: Устав предприятия, финансовую и нормативную документацию и т.д.
А вот в приложения вы можете поместить то, что отсканировали на предприятии, тот же Устав, бухгалтерский баланс, штатное расписание и т.д.
Кроме того, вы должны прикрепить к отчету отзыв, который вам напишет руководитель практики и заверит его печатью. А то без него вам в деканате не поверят…
Еще одним важным моментом являться написание дневника по производственной практике. Что это такое? Это то, в какой период времени вы выполняли ту или иную работу на предприятии.
Вот примерная шапка дневника (но она может не совпадать с требованиями вашего учебного заведения, так что смотри методичку)
Дата выполнения работы |
Краткое содержание выполняемых работ |
Замечание руководителя практики | Подпись руководителя |
Не пугайтесь, если у вас отчет получился на 30 или 40 листов, это нормально, не забудьте только оформить его согласно методическому пособию.
Ну вот и все, отчет по производственной практике готов! Идем сдавать! Удачи вам!
©Робо Квиринус
@
В конце практики, в течение последних 2-х, 3–х дней, студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики.