Дотянитесь до мечты! К слову о времени, энергии и лени (продолжение)
Доброго времени суток всем интересующимся, читателям и заядлым посетителям сайта. В этой статье мы подробнее поговорим о лени, способах борьбы с ней и эффективности “правильных” планировщиков.
Рассмотрим совершенно обыденную ситуацию: множество незавершённых дел, царствующая скука, лень и добивающее остатки воли настойчивое желание отложить всё до уже набившего оскомину “завтра”.
Как с этим бороться? Красивое решение проблемы: превратить нудные обязанности в интересный и
Заведите себе планировщик
Нет-нет, не упрямую программу, вывешивающую везде, где только можно, противно пишущие напоминалки, постоянно застигающие врасплох, но не достигающие нужного эффекта. Если же вам необходимо сделать напоминалку о конкретном событии, то можете завести на нужное время и дату будильник или обратиться к одному из удобных и бесплатных сайтов. Например, к
Мы же поговорим о “правильных” планировщиках, способных превратить обыденную, накапливающуюся с каждым днём рутину дел в распланированное, увлекательное действо. Что для этого требуется? При использовании компьютера, вам нужны всего лишь сотня килобайт свободного места на жёстком диске/флешке, установленный word (желательно, но не обязательно), если же пользоваться традиционными средствами, то блокнот/записная книжка/тетрадь, ручка/карандаш и цветные фломастеры/карандаши. И в обоих случаях – немного вашего труда.
Выделите страницы для важных напоминаний
Выделите одну или несколько страниц для важных напоминаний (эффективно подчёркивать дела, требующие первоочередного исполнения жёлтым цветом). Остальные 30/31 страницы отводятся под дни месяца и датируются. Основная часть работы сделана!
В Word’e удобно пользоваться функцией Ctrl+Enter (переход на новую страницу) и скрывать пробелы между страницами щелчком на тёмное пространство между ними. То, что должно получится, смотрите на фото вверху.
Маленькая хитрость: если желаете выделить текст атрибутом (жирный, курсив, подчёркнутый, другий размер и стиль шрифта, цвет и т.д.), но при этом не желаете, чтобы атрибуты применялись к последующему ещё не введёному тексту, ставьте в конце предложения знак препинания, но не применяйте к нему атрибут.
Распределите свое рабочее время
Следующий шаг – распределение своего рабочего времени. Наиболее распространённая ошибка: почасовое распределение всех дел и обязанностей на три месяца вперёд. Планировать необходимо не только свою работу, но и свободное время, продумывая, как вы его проведёте! Не привязывайте конкретные обязанности к определенному времени. Обстоятельства могут меняться самым непредсказуемым образом. Достаточно, если вы списком запишете дела, требующие выполнения, и планы на свободное время. Разбейте все записи одного дня на четыре части.
Первая часть: работа/учёба [здесь идёт длинное перечисление накопившихся дел, которые вы планируете сделать в конкретный день].
Вторая часть: спорт [зарядка, основный комплекс: приседания, отжимания, пресс]. Поверьте, потраченные на это пять-десять, максимум пятнадцать минут утром и вечером действительно стоят того. Затёкшие и хрустящие при каждом движении конечности – гарантия низкой работоспособности и скорого возникновения усталости. Зачастую вы ощущаете не реальную усталость мышц, вызванную физическими нагрузками, а тягучую усталость застоявшейся крови. Разминайте своё тело, и оно ответит вам благодарностью.
Третья часть: саморазвитие. В мире немало достойных изучения вещей, до которых обычно не доходят руки под предлогом нехватки времени. Постоянно работаете за компьютером? Почему бы вам не пройти “СОЛО на клавиатуре” или не заучить “горячие” раскладки кнопок? Много двигаетесь? Займитесь дыхательными гимнастиками и изучите подробный план здания/города (возможно, найдутся пути короче?). У вас “бумажная” работа? Освойте скорочтение. Всегда обучайтесь чему-то новому. Это — ключ к успеху. Вне зависимости от того, кем вы работаете.
Четвёртая часть: отдых. Об этом подробнее освещалось в предыдущей статье. Если вы уже не способны на активное времяпровождение, можете почитать интересную книгу или посмотреть хороший фильм. Но ни в коем случае не по каналам телевизора. Причина очень проста — это дарит независимость от времени показа и рекламы. Смотрите ровно столько, сколько желаете. Досмотреть вы всегда сможете позже. Программа передач же ставит вас в зависимое положение.
Рассмотренные выше четыре компонента являются залогом полноценного рабочего дня. Достигая их, вы не только получаете бесценный источник энергии, но и можете через некоторое время с удивлением обнаружить, что казавшиеся совсем недавно безнадёжными дела не так далеки или уже даже сделаны!
Преимущество планировщика в самоорганизации
Распределяя дела, вы перестаете размышлять о навалившихся обязанностях и начинаете работать, видя перед собой не на массу грядущих дел, но чёткий план на ближайшие часы. Планируйте свои дела – не позволяйте побеждать лени.
Выполненные дела подчёркивайте зелёным цветом, невыполненные – красным. Будучи под конец дня не в состоянии выполнить трудоёмкие дела, вы не опустите руки, но сосредоточитесь на делах, требующих меньше времени, продолжая двигаться вперёд!
Пересматривайте к концу недели все красные полосы. Что вы способны наверстать? Большинство невыполненных дел при ближайшем рассмотрении напрочь теряют свою грозность.
И самый главный секрет. Первые дни будет тяжело. Начинать всегда тяжело. Не наваливайте на себя слишком много. Планируйте больше, чем делаете обычно, но меньше предела своих возможностей. Ваша задача – выполнять все планы в течение 21 дня. Всего три недели. И вы сможете измениться! Встать на путь достижения своей мечты. Ровно три недели необходимо для выработки привычки. Хвалите себя, если выполняете всё. Трудитесь усерднее, если остаются красные полосы. Достигайте своих целей. Идите к своему счастью.
И, конечно же, до встречи на страницах сайта.
Ваш РобоКвиринус
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ