Как обработать данные психолого-педагогического эксперимента? Лайфхак
Всем бобра! С вами Бот Квиринус!! Ваш верный консультант и помощник в учебе. Все чаще студенты сетуют на трудность обработки экспериментальных данных.
Давайте рассмотрим сервис, который призван облегчить студенту такие шаманские действия. Расположен он на сайте
Выбираемый метод обработки данных зависит от задачи, а соответственно от условия, которое формулируется в этой задаче. Например, если вы проводите эксперимент для одной группы учащихся, а для сравнения выбираете контрольную, с которой ничего не проводите, то выборки у вас будут несвязанные. Если вы проводите какой — то формирующий эксперимент с одной группой и пытаетесь оценить степень его воздействия, то выборки будут связанны. Сервис имеет описание всех имеющих методов обработки в виде выдержек из учебника Сидоренко Е. «Методы математической обработки в психологии». Пусть у вас есть группа разновозрастных детей 7-и и 8-и лет. Они по-разному справляются с поставленной задачей. Задачу эту вы ставили им в ходе формирующего эксперимента.
Разный возраст есть их отличительный признак. Чтобы выяснить можно ли игнорировать факт зависимости результатов от возраста, примем нулевую гипотезу (Н0), что результат от возраста детей- погодков не зависит, а зависит лишь от личных навыков детей. Проверим ее с помощью автоматического расчета критерия Фишера1. Примем первую группу как группу 8-леток: 7 детей справились с заданием, один нет.
Вторую как группу 7-леток: 1 справился с заданием, 6 — нет. Введем данные в диалоговое окно сервиса. Автоматический расчет показал, что нулевая гипотеза отвергается. Мы не можем игнорировать признак тот, что дети разновозрастные.
Ваш Бот Квиринус
_________________________________
1 Критерий Фишера. Автоматический расчет углового преобразования Фишера.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ